Осторожно: супермаркет! Как правильно

http://absolute-health.ru/post/95996153980 http://absolute-health.ru

Осторожно: супермаркет! Как правильно выбрать продукты.

Вы следите за фигурой, придерживаетесь принципов здорового питания и продукты выбираете только полезные. Но откуда тогда в пакетах из супермаркета вдруг обнаруживаются чипсы, сдоба и другая совсем не диетическая еда? Как перестать покупать лишнее, вредное и просроченное? Давайте разбираться!

Выбираем продукты: ничего лишнего

Оформление витрин, цвет стен, вкусные запахи, расслабляющая музыка – каждая деталь в супермаркете стимулирует покупать как можно больше. Противостоять уловкам маркетологов, выбирая продукты, не так уж сложно, если знать простые правила.

Перекусите перед шопингом. Ученые из Корнельского университета, США, доказали: выбирая продукты на пустой желудок, мы отдаем предпочтение более жирной и калорийной пище. “В таком состоянии мы на подсознательном уровне стремимся закупить продукты впрок, – объясняет Лидия Семяшкина, психолог. – Усугубляют положение отделы со свежей выпечкой, расположенные в торговом зале. Ну кто сможет устоять перед ароматом теплого хлеба?! Пожалуй, только тот, кто успел поесть перед шопингом”.

Складывайте покупки в корзину, а не в тележку. Да, носить её тяжело и неудобно! Зато, выбирая продукты, вы лишний раз задумаетесь, стоит ли себя перегружать. Покупайте только то, за чем пришли! “Полупустая тележка создает иллюзию, что покупок мало и возможно о чем-то нужном вы забыли”, – говорит Лидия Семяшкина.

Спланируйте свой путь по лабиринту. Вы наверняка замечали: молочные отделы (самые востребованные, между прочим) почти всегда расположены в дальнем углу супермаркета. Зачем? Чтобы в поисках любимого кефира вы прошли через прочие секции и что-нибудь положили в бездонную тележку по пути.

Слушайте бодрые мелодии в плеере. Музыкальный фон существенно влияет на скорость перемещения по торговому залу. Под размеренный лаунж, который звучит в магазинах, мы катим свои тележки медленнее, подолгу задерживаемся у полок и в результате набираем лишние товары. Чтобы не поддаться на эту манипуляцию, психологи советуют надеть наушники и включить энергичные танцевальные треки.

Ходите за покупками в правильное время. “Лучше посещать супермаркет в первой половине дня. Во-первых, в это время там меньше людей, а во-вторых, с утра мы бодры, а значит, нам проще противостоять маркетинговым уловкам. Отличный вариант – устраивать шопинг после тренировки или фитнеса. Вам почти наверняка не захочется вредных продуктов”, – советует Лидия Семяшкина.

Выбираем продукты: маскирующиеся калорииКажется, производители продуктов делают все, чтобы нам было проще следить за фигурой: полки магазинов ломятся от товаров с пометками “диетический”, “био”, “фитнес”. Чтобы выбрать продукты, которые действительно повозможно станут стройными, эксперты советуют внимательней читать этикетки.”Маркировкой “фитнес” чаще всего помечают продукты, содержащие L-карнитин, – объясняет Ростислав Молодыко, эксперт по анализу пищевых продуктов. – Да, это полезная добавка. Но вряд ли диета из крекеров, обогащенных L-карнитином, сделает мышцы рельефными, скорее наоборот. Ну и, конечно, сниженной калорийности от фитнес-продуктов ожидать не стоит”.Так же обстоят дела и с продуктами, в названии которых фигурируют слова “диетический”, “легкий” или “постный”. “Подходят ли они для низкокалорийного питания, зависит от их энергетической ценности и количества жиров в составе, поэтому не ленитесь уточнять эти данные на упаковке”, – говорит Ростислав Молодыко.

Выбираем продукты: “вторая свежесть”Магазины редко пренебрегают правилами хранения продуктов, но иногда избавляться от “просрочки” им все же приходится. На этот случай у маркетологов есть несколько хитростей.Акция “два по цене одного”. “Супермаркеты рассчитывают, что увидев это выгодное предложение, покупатель поленится проверить срок годности товара. А он, скорее всего, вот-вот подойдет к концу, иначе кто бы взялся бесплатно раздавать свежие продукты, если их можно продать”, – рассуждает Ростислав Молодыко.Расфасованные овощи и фрукты. “В большой упаковке у потребителя нет возможности проверить кондицию каждого плода, как в случае самостоятельной фасовки”, – говорит Ростислав Молодыко.Не стесняйтесь рассматривать продукты и изучать этикетки перед покупкой, тем более принцип работы супермаркетов к этому располагает. Так вы научитесь выбирать самое свежее по оптимальной цене. “А когда вам захочется положить в тележку какой-то незапланированный товар, просто пообещайте себе, что обязательно купите его в другой раз. Маловероятно, что к следующему посещению магазина эта вещь будет вам все так же необходима”, – подытоживает Лидия Семяшкина.

Impeq059xeQ.jpg

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s